Курс «RCM - Управление надежностью»
Курс позволяет приобрести знания и навыки применения методологии RCM (надежностно ориентированного технического обслуживания) в сочетании с представлением о современном подходе к управлению физическими (производственными) активами.
Разработанный подход и учебный план позволяют относительно легко освоить курс даже при отсутствии специальных академических знаний. Вы узнаете, чего можно достичь за счет применения RCM.
Management System
ISO 9001:2015
ID 9000012276
www.tuv.com
Для кого этот курс
Для руководителей и специалистов (риск-менеджеров, инженеров по надежности), связанных с эксплуатацией и ремонтом промышленного оборудования управлений и отделов: ТОиР, надежности, главного механика, главного энергетика, планово-технического отдела.
Что вы получите, пройдя обучение
- Знания и навыки по методологии надежности ориентированного технического обслуживания в сочетании с представлением о современном подходе к управлению физическими (производственными) активами.
- Комплект информационно-справочных материалов.
- Сертификат о прослушивании курса и о прохождении тестирования (экзамена), что ценится выше.
Как проходит обучение
- Форма проведения очная или в режиме онлайн (по желанию). Занятия проходят в дружеской атмосфере с комфортными кофе-брейками.
- Продолжительность курса: 3 дня.
- Курс проводится на русском языке.
- Все участники курса получат цифровую копию материалов.
Программа обучения
Введение и общее представление
- Обзор курса. Входное тестирование.
- Общее представление об управлении активами и его связи с управлением надежностью.
- Что такое «управление активами», выгоды управления активами.
- Стратегии обслуживания и их эволюция.
- Стандарты и терминология описания стратегий обслуживания.
- Эволюция стратегий обслуживания оборудования.
Методы
- Методы теории вероятности и математической статистики, используемые при анализе и прогнозе надежности.
Паттерны отказов
- Связь вероятностных характеристик отказов с выбором стратегий обслуживания оборудования.
История RCM
- История появления RCM. Шаги процесса RCM.
Функции оборудования
- Операционный контекст.
- Общее описание функции и стандарты производительности.
- Различные типы функций оборудования.
Функциональные отказы
- Понятие функционального отказа.
- Полный и частичный функциональный отказ.
- Верхние и нижние границы стандарта производительности.
Виды отказа
- Вид отказа как причина функционального отказа.
- Для чего надо анализировать виды отказа.
- Последствия отказа.
- Особенности описания последствий отказа.
- Источники информации о видах отказов и данные, составляющие описание последствий отказа.
Стратегии управления отказом
- Выбор стратегии управления отказом.
- Зависимость вероятности отказа от наработки оборудования.
- Техническая осуществимость и экономическая целесообразность предупреждения отказа.
- Эффективность затрат по предупреждению отказа.
- Допущения при выборе стратегии управления отказом.
Управление критичностью отказа
- Явные отказы с последствиями, связанными с безопасностью и окружающей средой.
- Скрытые отказы с последствиями, связанными с безопасностью и окружающей средой.
- Явные отказы с экономическими последствиями.
- Скрытые отказы с экономическими последствиями.
Алгоритмы выбора стратегии обслуживания
- Строгий подход.
- Диаграмма принятия решения.
- Использование диаграммы принятия решения.
- Процесс принятия решения RCM.
- Заполнение формы проведения RCM.
- Диаграмма принятия решений и полный алгоритм RCM.
Рабочая группа по проведению анализа RCM
- Принципы формирования и роли.
Практическое применение RCM
- Деловая игра.
- Проведение RCM на примере фрагмента реального оборудования предприятия.
Опционально могут быть дополнительно рассмотрены темы:
- Показатели эффективности и результативности. Мониторинг простоев и система показателей OEE.
- Применение информационных систем в области управления ТОиР и управления надежностью оборудования.