Москва, Полесский проезд, д. 16, строение 1, офис 307гСанкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3, офис 307
Войти
Обратный звонок

RCM - ТОиР, ориентированные на надежность

Reliability-centered maintenance (RCM) - методика прогнозирования отказов, оптимизации технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) с целью обеспечения его надежной работы и достижения системой управления активами требуемой эффективности.

Предлагаем услуги внедрения RCM. Используем специализированное программное обеспечение для RCM и передаем опыт эффективного применения в зарубежных и российских компаниях.

Получить консультацию
TÜV Rheinland Certified

Management System

ISO 9001:2015
ID 9000012276

www.tuv.com

Доверьте ваши задачи единомышленникам
К вашим услугам коллектив высококвалифицированных инженеров и менеджеров, который находится в центре информационных потоков, обладает необходимым практическим опытом и современными методиками анализа и обучения. RBI Concept — ваш партнёр в развитии бизнеса со стажем более 20лет!

Услуги реализации RCM

Наши специалисты обладают необходимыми компетенциями и инструментами для внедрения методологии RCM в активах заказчиков.

Процесс внедрения RCM состоит из следующих шагов:

  1. Демонстрация преимуществ использования методологии по про-активному ТОиР RCM для технических руководителей компании.
  2. Подготовка стандартов предприятия (регламент, инструкции) по RCM.
  3. Обучение сотрудников компании Заказчика.
  4. Участие в подготовке плана внедрения RCM в активах компании Заказчика.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит сократить операционные затраты на ТОиР, повысить доступность оборудования, снизить издержки на не запланированные простои оборудования.

Поддержка

При желании заказчика, после внедрения методологии RCM, инженеры Эр Би Ай Концепт продолжат осуществлять техническую и экспертную поддержку, в рамках действующего контракта.

Важным элементом управления целостностью активов является специализированное программное обеспечение для автоматизации процесса RCМ, осуществляющее:

  • автоматизированный сбор данных;
  • отслеживание состояния оборудования;
  • определение очередности проведения ТОиР по состоянию;
  • выдачу отчетов по доступности оборудования.
Наша разработка - программный комплекс RBI CONCEPT имеет блок RCM (ТОиР, ориентированное на безотказность динамического оборудования) и предлагается вместе с пакетом внедрения этой методологии в активах Заказчика.

Дополнительные мероприятия

Предоставляем дополнительные услуги в рамках обеспечения целостности и доступности оборудования:

  1. Внедрение методологии RBI для статического оборудования.
  2. Разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения по RBI.
  3. Регулярное обучение инженеров Заказчика методам RCM и RBI.

Преимущества применения RCM

Применение методологии RCM имеет ряд существенных преимуществ, по сравнению с «традиционными» ТОиР:

  1. Увеличения доли ТО по контролю технического состояния оборудования, позволяющему контролировать и предупреждать, согласно моделям развития отказов, их наибольшее количество.
  2. Уменьшение количества отказов, от применения корректного ТО - отвечающего существующим механизмам его развития, что позволяет контролировать и предупреждать отказ своевременно.
  3. Повышение эксплуатационной надежности и готовности оборудования.
  4. Уменьшение трудозатрат в следствии сокращения доли внеплановых ТОиР (устранение отказов).
  5. Сокращение материальных издержек, ввиду уменьшения доли внеплановых ТОиР и увеличения доли ТО по контролю технического состояния (сокращается потребность в материалах).

Где необходим RCM

Reliability-centered maintenance (RCM) необходим в первую очередь компаниям, со сложным технологическим производством, где есть требования по непрерывному технологическому циклу с наличием дорогостоящего оборудования, где имеются высокие финансовые последствия из-за отказа оборудования, выраженные в простое производства или в виде затрат на устранение неисправности по средством ремонта или закупки нового оборудования.

Так же RCM, при определенных условиях позволяет уйти от практики навязывания производителями оборудования регламентного ТО, согласно их рекомендациям, без ущерба на функциональную надёжность оборудования.

Применение методологии RCM позволяет решать эти проблемы, соблюдая баланс между потраченными ресурсами на проведение ТО и степенью надёжности и эксплуатационной готовности оборудования выполнять свои функции. Это достигается путём применения корректных стратегий ТО, основанных на анализе отказов и выявлению их истинным механизмов, что и позволяет успешно их контролировать, предупреждать или согласно оценке рисков контролируемо эксплуатировать на отказ, добиваясь тем самым оптимального баланса.

Методология RCM

Reliability centered maintenance (RCM) или ориентированное на надёжность ТОиР, основывается на постулате, согласно которому поддержание единицы оборудования в безупречном состоянии не является самоцелью, целью же является обеспечение надежности функционирования критичных для производственного процесса систем и оборудования.

Данная методика подразумевает идентификацию и применение корректного, а значит эффективного ТО. Это достигается путём изучения механизмов потенциальных отказов, оценки их критичности для производственной деятельности и соответствующего ответа в виде применения сбалансированной программы ТО, которая позволяет оптимально расходовать ресурсы как материальные, так и трудовые, отвечая существующим угрозам соразмерно.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) с применением принципов RCM, заключается в переходе от ре-активного к про-активному обслуживанию, т.е. контролю потенциального отказа оборудования и его своевременного предотвращения, а не в плановом безусловном ТОиР, базирующегося на фиксированных временных интервалах, в части замены материальной части и проведению других технических манипуляций. А также к допущению контролируемой работы на отказ оборудования, где это показано по экономическим соображениям, без ущерба производству или ТБ, как правило на вспомогательных системах.

reliability-centered-maintenance
Рисунок 1. Методология RCM – выбор оптимальной зоны затрат на ТОиР и стоимости отказов/остановов оборудования.

Задачи RCM

  1. Установить основные механизмы отказов по узлам оборудования, по типу оборудования или единице оборудования.
  2. Установить модели отказов по узлам оборудования (зависит от времени в эксплуатации или может наступить в любой момент при определённых условиях).
  3. Установить категорию последствия отказа (очевидный – когда при отказе эффект от отказа немедленный и очевидный или скрытый – когда отказ одного из узлов уже состоялся, но последствия являются отложенными относительно функциональности оборудования в целом).
  4. Установить стратегии по ТО узлов оборудования в зависимости от категории отказов и последствий отказов на производственную деятельность. В зависимости от установленной стратегии ТО выбрать определённые задачи/манипуляции по ТОиР.
  5. Определить экономически обоснованные, раннее установленные задачи/манипуляции по ТОиР. Техническое действие по ТОиР является эффективным, если оно предотвращает или смягчает последствия от отказа. Экономически, техническое действие по ТОиР является эффективным, если стоимость данной манипуляции ниже убытков/последствий от потенциального отказа. Данный шаг RCM является опциональным.
reliability-centered-maintenance
Рисунок 2. P-F интервал, поясняющий подход в RCM по ГОСТ Р 27.606-2013 «ТО, ориентированное на безотказность», где P-F интервал — это время, которое проходит с момента обнаружения дефекта (P - потенциальный отказ) до момента его функционального отказа (F - функциональный отказ).

Этапы RCM

  1. Идентификация критических систем и компонентов, т.е. определение наиболее важных систем и компонентов, которые оказывают наибольшее влияние на надежность и доступность оборудования. См. рис.3, где отказы 10% критического оборудования обуславливают реализацию 93% рисков.

  2. Для каждой из выбранных систем и компонентов определяются их основные функции, а также требования к их работоспособности и надежности.

  3. Анализ потенциальных отказов и их последствий с точки зрения безопасности, экономических потерь, воздействие на экологию и других факторов.

  4. На основе анализа отказов определяются наиболее эффективные стратегии обслуживания и ремонта для каждого компонента и системы.

  5. Разработка плана, в котором указываются частота и виды обслуживания и ремонта, включая функциональные тесты, для каждого компонента и системы.

  6. Регулярный мониторинг и анализ результатов обслуживания и ремонта с целью выявления проблемных зон и внесения корректировок в стратегию ТОиР.

reliability-centered-maintenance
Рисунок 3. Статистика показывает, что отказы 10% оборудования обуславливают до 93% рисков.