Приемочная инспекция
Это проверка соответствия поступившей (отгружаемой) партии товара условиям договора по количеству, качеству, упаковке, а также маркировке, по результатам которой составляется акт, в котором фиксируются необходимые параметры, такие как исправность тары (контейнеров и т.п.), пломб, упаковки, комплектность продукции и соответствие маркировки груза отгрузочным документам.
Главной целью проведения такого рода инспекций по мнению специалистов RBI Сoncept является предотвращение разногласий между Поставщиком и Заказчиком (соответственно грузоотправителем и грузополучателем) в отношении отгруженной/поставленной партии продукции в отношении его состояния, количества, качества, способа крепления и т.д. Приемочная инспекция становится необходимым механизмом, который гарантированно защищает обе стороны от убытков путем разрешения возможных разногласий с помощью третьей стороны – независимой экспертной организации, имеющей богатый опыт в оценке процессов поставок продукции. Более того, проведение приемочных инспекций является обязательным для продукции, подлежащей процедуре оценки соответствия в форме приемки, согласно нормативным документам Заказчика.
На приёмочную инспекцию поступает продукция, укомплектованная в соответствии с договором поставки и принятая ОТК Поставщика.
Базовыми составляющими приемочной инспекции RBI Сoncept являются:
- проверка комплектности сопроводительной документации;
- проверка правильности оформления и содержания сопроводительной документации, в том числе документов о качестве;
- визуальный и измерительный контроль продукции;
- проверка соответствия комплектности и количества продукции;
- проверка соответствия консервации, окраски, упаковки и маркировки продукции;
- проверка соответствия тары.
Предъявление продукции на приемочную инспекцию выполняется поштучно, либо партиями единиц продукции, либо совокупностью единиц или партий, а в случае, если планируется изготовление и отгрузка нескольких единиц и партий различной продукции в рамках одной поставки, на которые Поставщиком оформляется несколько документов о качестве или комплектов сопроводительной документации, то проверка проводится по каждому комплекту или единице в отдельности.
Требования к порядку проведения приемочной инспекции, порядку действий при выявлении несоответствий и недочетов, повреждений тары/упаковки и т.п. устанавливаются в дополнительных соглашениях между Поставщиком и Заказчиком, либо регламентируются внутренними процедурными документами Заказчика, и предъявляются инспекционной организации в качестве основных при выполнении работ. Продукция, в отношении которой выявлены несоответствия, считается не прошедшей и не допускается к дальнейшему использованию до устранения выявленных несоответствий. В большинстве случаев делается отметка о возврате продукции с указанием причины возврата, однако в определенных случаях допускается приемка продукции Заказчиком, но только по обоюдному согласию между экспертной организацией и Заказчиком и только в случае наличия гарантийного письма от Поставщика об устранении замечаний в согласованные сроки. После устранения недостатков и анализа причин несоответствий, а также, в лучшем случае, разработки Поставщиком необходимых мероприятий по устранению брака в дальнейшем, оформляется отчет, и повторная процедура приемки выполняется по повторному уведомлению за подписью всех трех сторон.
В состав отчета по результатам приемочной инспекции должны входить следующие сведения:
- данные о результатах оценки готовности изготовителя к началу производства с приложением копий актов, протоколов, решений и т.д.;
- данные о допущенных несоответствиях с указанием наименования оборудования, номеров чертежей, заводских номеров, номера отчета о несоответствии и причин возникновения несоответствия;
- анализ причин возникновения несоответствий и предполагаемые последствия для надежности оборудования в случае сохранения или исправления несоответствий;
- информация о мерах, принятых для устранения несоответствия.